Органические продукты стоят недешево, но пользуются все большей популярностью из-за вкусовых качеств и полезных свойств. Выращивание эко-овощей может стать прибыльным бизнесом при правильном подходе к процессу. В большинстве случаев используются теплицы, а не открытый грунт. В них поддерживается нужная температура, освещение, создается своя экосистема.
Принцип обустройства теплицы
Помещения для выращивания эко-продукции оборудуют двумя способами: по типу парника, когда на каркас натягивается пленка или конструкция из поликарбоната. Оба варианта обеспечивают нужные условия, но поликарбонатные стенки лучше удерживают тепло, а значит сезон выращивания здесь будет длиннее.
Главные отличия теплиц по выращиванию органических культур от обычных парников в следующем:
- внутри создается обособленная экосистема, в которой произрастают разные культуры (например, огурцы соседствуют с кабачками, зеленью и помидорами);
- вредители уничтожаются естественным путем, используются энтомофаги и приманки из растений (так земляные жабы, которые живут в теплице поедают тлей, бабочек-белокрылок или слизней);
- почва насыщается микроорганизмами пробиотиками, которые природными путями влияют на количество содержания азота, фосфатов и других солей, не допуская их переизбытка в почве, а также повышают устойчивость растений к различным патогенам;
- регулярное проведение профилактической обработки культур биопрепаратами от массовых болезней исключает применение традиционных пестицидов;
- подкормка эко-культур происходит за счет органических удобрений — куриным пометом, золой, настоем из трав или компостом;
- в подборе культур учитывается их «уживчивость» при смешанной посадке, период роста и созревания, необходимое количество света;
- обязательно соблюдение севооборота.
Очень важно в эко-теплице создать постоянный микроклимат. Для этого в холодную пору используются нагревательные приборы — котлы или печи. Для аккумуляции тепла можно применять пластиковые бутылки, заполненные водой и развешанные вдоль стен. Днем емкости нагреваются от солнечной энергии, а ночью отдают тепло остывшему помещению.
Как наладить сбыт готовой продукции
Эко-продукты имеют спрос на рынке, но как найти «своего» покупателя? Вот несколько советов где можно реализовать органическую продукцию.
1. Специальные торговые точки (магазины, лотки на рынке).
2. Соцсети, бизнес-каналы в мессенджерах с использованием личных контактов и рекламы, а также «сарафанного» радио.
3. Растет популярность мобильных приложений для продажи через интернет, в которых продавец регулирует не только сбыт, но и анонсирует события, акции, накапливает базу клиентов. Можно предлагать свою продукцию службам доставки готовой еды на дом или в учреждения. — Посмотрите список всех доставок питания в больницы Москвы.
Итак, органическое земледелие — трудоемкое и затратное дело, но при правильной организации в итоге можно получить стабильный и прибыльный бизнес, в котором продукт является главной рекламой и визиткой.